РОСАТворческая гостинаяРОСА
Главная Театр Литературная мастерская Вернисаж РОСА Издательство
Новости
Поэзия
Проза
Драматургия
Сказки
Публицистика
Об авторах
Книжное обозрение
Рецензии
«Русская ярмарка»
Альманах
Точка . Зрения - Лито.ру - Литература для читателя



Кукольная история



8 февраля в Центре декоративно-прикладного творчества (г. Старый Оскол) открылась выставка авторской куклы «Я люблю эту куклу…» мастеров Воронежа, Острогожска, Старого Оскола и Губкина. Авторская кукла подобна роману, картине, скульптуре. В ней – душа, идея, талант, возможно, драма. Если бы она могла говорить – она бы рассказала свою историю. Историю про то, как из ниток, кусочков пластика или фарфора (других материалов) создавалась жизнь. Хитросплетения маленьких деталей портрета куклы иногда многим интересней некоторых людей и вещей. Только процесс рассказа происходит несколько иначе – не так, как он происходит в других произведениях искусства. Давайте в этом убедимся. Когда вы читаете книгу, смотрите фильм, любуетесь картиной, ваше сознание идёт по пути, который проложил автор. Вы вполне способны по-иному его интерпретировать, но суть остаётся той же. С куклой не так. Кукла своей формой лишь намечает путь развития именно вашей мысли, её идея наталкивает вас на собственную, совершенно оригинальную идею. Процесс игры в целом не может быть задан куклой – лишь играющий определяет правила и роли игры. Думаю, вполне можно утверждать, что интерактивность проявляется не только в процессе игры. И простой процесс созерцания куклы (на лице которой или в её позе уже застыла какая-то мысль) заставляет работать фантазию. К слову сказать, мне удалось увидеть, как это происходит, когда на выставку «Я люблю эту куклу…» пришли третьеклассники. В их восторге была заметна работа фантазии, совместная работа по созданию истории, которую расскажет кукла. А рассказать она может, пожалуй, о многом. Как минимум о внешней и внутренней сторонах жизни человека. Удивительно и притягательно в этом одно – внешняя сторона узнаётся нами лишь в некоторых чертах, потому что она имеет слишком малые (или попросту незнакомые) формы. Она может содержать в себе загадку (например, работа «Влюблённые»). А вот внутренняя сторона почти не оставляет зрителю загадки своей лаконичностью. Как бы сложно не создавалась, например, Незнакомка, совершенно несложно будет понять о чём она, несложно придумать её историю. Собственно, затем, чтобы придумывать вместе с куклой её кукольную историю, и надо увидеть экспозицию кукольных мастеров.

Сергей Толмачёв